… Везувия, но практически невозможно устроить тотальное уничтожение народов и не вызвать необратимых перемен в мироздании. Они зашли в тупик и оказались проданными даже своей вооруженной свитой.

 

В течение III-IV вв. н.э. стоявшие у власти, разобщенные и развращенные «волшебные» патриции в большинстве государств Азии и Африки с шумом были втоптаны в грязь «маггловскими» плебеями. В пятом веке судьбу Востока повторила великая империя  Европы - Великобритания.

 

* * *

 

Глава 2

 

К теме «Древняя история»

 

Виды Магии

 

В предыдущей главе уже заходила речь о том, что между Магией и Религией было много общего, а в некотором перекрестье они сливались в единый Культ. Однако лишь один вид магии сегодня похож на знакомый нашему обществу тип религии.

 

Так же, как существует множество религий, существует и несколько видов магии.  Рассмотрим их более подробно.

 

1. Сакральная, или священная Магия – с ней мы имеем дело,  когда маг, часто называемый Жрецом,  является инструментом (проводником) божественной силы. Божественная сила – это всегда сила «тонкая» и светоносная, ее выразителями являются в религии ангелы и «святые» (волшебники, достигшие Бессмертия), а в классической Магии – так называемые Духи Высших Иерархий (планетарные духи или ангелы, известные вам по астрологии и Каббале).  Каббала имеет дело в том числе и с теми силами, которые отражены в Именах Бога-Создателя, но по этой теме существуют иные специализированные книги.  Самые известные из них – Тора, авторство которой принадлежит Моисею,  и  Сэфэр Ецирах, авторство которой принадлежит Аврааму. Каббалистами написано много книг, и все они называются на древнем языке "святыми" (Само слово "святость" - "кадош" - в переводе означает "отдельный", "выделенный",  «особенный»).  

 

Это высший тип Магии, впоследствии названный Белой по аналогии с «белизной» как характеристикой Света и Ясности (ср. «белый свет», «белый день»)

 

…Проявления Белой Магии в мире магглов называют Чудесами.

 

Чтобы произошло чудо, требуется объединение двух волеизъявлений. Чудеса -   это не проявления всемогущей повелевающей власти Высшего Существа, которое просто пользуется доступным ему человеческим инструментом!  Они возникают в результате действия новой силы, которая рождается всякий раз из союза двух воль, божественной и человеческой. С некоторой точки зрения, Чудо – это «ребенок» мага и той Силы, которая обитает в нем.

«Насилие» над человеческой волей для Белой Магии невозможно и неприемлемо. Насколько священным является для мага Высшее существо, настолько священной является для Высшего существа человеческая воля Мага.

Магия этого типа всегда была неимоверно сложной, потому что не всякий волшебник может ей соответствовать. Проблема заключена в том, что Личность Мага – самое дорогое, что есть у него – должна быть принесена в жертву той Силе, которой этот маг отдает все свои способности.  Маг превращается в прозрачный сосуд, в котором сияет не Его Душа, а Дух Высшего Существа, которому маг посвящен. Инициация – или посвящение – порой занимала десятилетия. Она включала в себя не только специфические навыки и знания, но и добровольное угнетение Эго волшебника, дабы он превратился в тот сосуд, которым не побрезгует Высшее Существо, пользуясь волшебником как инструментом. Много есть примеров того, как инициированные маги срывались со своих безличных «высот», сосуд их души становился мутным, их излучение уплотнялось настолько, что тонкое и высокое существо «небесного региона» уже не могло в них существовать и действовать. Зато на смену ему с радостью приходило существо «падшее», питающееся страстями или властолюбием, и такой маг совершал Падение. 

 

Обычный вопрос, который задают юные волшебники – зачем такие муки и угнетенное Эго, зачем такие глобальные жертвы, ведь наша Личность – это самое ценное, что у нас есть? Каков смысл такой инициации, если волшебник фактически перестает быть собой? Какова его награда?

 

Ответ очень прост: общение с Высшим существом, которое обитает в тебе в момент сакрального магического действия, дает наслаждение такого уровня, рядом с которым не встанет ни одно из земных или волшебных удовольствий.  Оно совместимо с понятием Благодати, потому что это Высокое существо, обитая в волшебнике, совершает с ним обмен, в процессе которого тот, кто выше и богаче – только отдает, а тот, кто беднее и проще – принимает. Подумайте сами, ктоотдает, и обладателем чего становится обогащаемый волшебник.

 

«Затемнению» сакральной магии и появлению Жрецов Темных Культов будет посвящена отдельная глава, если Министерство Магии не наложит на нее цензуру.

 

2. Личная Магия – с ней мы имеем дело, когда волшебник проявляет собственную индивидуальность и применяет свои навыки или знания в соответствии со своей волей. Личная магия обеспечивается свойствами крови, текущей в читателях этой книги. Кроме того, именно личная магия присуща всем магическим расам, составляющим современное нам Сообщество – русалкам, кентаврам, гоблинам, домовым эльфам, великанам и прочим существам.

 

3. Низшая Магия или Колдовство. С ними мы имеем дело, когда волшебник становится инструментом стихийных или иных сил бессознательного, сил региона «тени». Магия этого типа впоследствии была названа «Черной». Она противоположна Белой, и заключается в обслуживании волшебником собственных страстей, подчас совокупно со сходными страстями групп людей (коллективное бессознательное), до тех пор, пока душа волшебника не будет настолько мутной и непроницаемой, что в нее наконец сможет войти тонкое Существо «низшего» или демонического региона, чтобы пользоваться волшебником как инструментом. В случае с магглами мы будем иметь в такой ситуации «одержимого бесами» человека, который неосознанно и подчас мучительно для себя проводит в окружающий мир деструктивные силы, не зная, как с ними совладать. Все «психические болезни» (то есть болезни психе, души) имеют именно такую природу. В случае с волшебником мы будем иметь колдуна, совершающего обмен с демоническими силами, а если такой колдун плохо учился или вообще не имеет высшего волшебного образования – он не всегда сможет даже различить, кого именно обслуживает. В силу замутненного, сумрачного внутреннего мира, такому колдуну очень трудно «раскрыть глаза» на происходящее с ним, и очень трудно оказать ему помощь, потому что прийти она должна с противоположной стороны, а ни одно тонкое существо «небесного региона» в таком волшебнике не задержится, так как оно там задохнется.    В крайних случаях длительной и осознанной подготовки в этом разделе Магии нам может встретиться Черный Маг, прошедший специальную Инициацию и посвятивший себя той или иной «темной» (низшей) Силе.

Обычный вопрос, который задают юные волшебники: если маг связывается с силами «низшего» региона, неужели он не может подчинить их своей собственной воле, ведь душа человека бессмертна, она богаче, сильнее и выше, чем какая-то стихиаль!

 

Ответ очень прост: это не так. Душа человека лишь тогда сильна и богата, когда она обогащена  обменом с существами «небесного» региона. Сама по себе  человеческая душа несет в себе в том числе и животное (витальное) начало, которое отзывается на  стихийные и бессознательные силы как на призыв пообедать. Тот факт, что за обедом пища сама поедает едока, обнаруживается не сразу, и часто бывает уже поздно. Произошедший «обмен» закрепляется, как первый сексуальный опыт. Идти по лестнице вниз гораздо проще, чем подниматься наверх. Поэтому подняться после Падения куда тяжелее, чем вообще не падать.

 

Другой обычный вопрос, который задают юные волшебники: отчего темные силы так сильны?

 

Ответ очень прост: потому что тонкие Существа «низшего региона» не материальны. Они духовны. Человек, не могущий отличить добро от зла, перед ними бессилен.

 

И, наконец, неизбежный вопрос, который задают юные волшебники: зачем же маг связывается с такими ужасными силами? Что это ему дает? Какова его награда? Ведь он получается  только слугой темных сил, кому это понравится?..

 

Ответ не очень прост: награда мага в этом случае – его выросшее до огромных размеров Эго, его Личность, его Имя и весь комплекс власти и славы Великого Чародея, который он через это получает. Он силен, он знаменит, он горд, он Защищен, от его имени бегут враги, дети и домашние животные, он получает почти все, что захочет, ему рукой подать до бессмертия,  он никогда не спускает своим обидчикам, и даже церковные колокола перестают звонить, когда он выходит на храмовую площадь – так уплотняется вокруг него воздух.  Его очень боятся – и поэтому очень уважают, и поэтому же стремятся с ним сотрудничать. И он знает, что его есть за что уважать – он платит за это большую цену. Совершать обмен с низшими силами мучительно, однако душа со временем грубеет, так что через несколько лет она делается мало чувствительной вплоть до полного бесчувствия. Но кому дело до каких-то чувств, когда речь идет о власти, славе, богатстве и праве помыкать другими людьми?..

 

* * *

 

К теме «Древняя история»

 

 

Семь склепов Бессмертия Древнего Египта.

 

В одной из частей всемирно-известной волшебной книжки (кн. Исхода VII, 10-23) описывается происходившее свыше 32 веков назад соревнование при дворе фараона между египетскими магами - Моисеем и Аароном. Моисей – великий волшебник Иудейского Царства, был назван Принцем Египта, потому что все его детство и юность прошли на чужбине, в долине Фараонов. Это были времена «Египетского плена», когда потомки Ноя и его сыновей  оказались заложниками великой магической державы, достигшей расцвета после Потопа –  царства Египетского.

 

Своим названием эта страна обязана древним грекам, которые дали ей имя — Египет, что в переводе обозначает «тайна», «загадка». Самоназвание этой страны – «Кемет», что означает «черный» или «темный». В форме «Хеме» это слово было передано римлянам, сирийцам и арабам. С незапамятных времен египтяне славились своим умением обрабатывать металлы и попытками их превращения. По свидетельству греков, они выделяли золото и серебро из природных руд с помощью ртути. В результате этого процесса получался «черный» порошок. Считалось, что он обладает чудесной силой и заключает в себе индивидуальные свойства различных металлов, объединяя их подлинные сущности. В мистическом смысле этот «черный» порошок идентифицировался с телом Осириса в загробном мире: и тому и другому приписывались магические свойства, они считались источниками жизни и силы. Искусство манипуляции с металлами, изучение их состава и магических свойств было названо «хемейя», то есть «приготовление черной руды» (или «порошка») — активного начала при превращении металлов. К этому названию арабы добавили частицу аль, образовав таким образом слово «аль-хемейя» (или алхимия), которое увековечило египтян как блестящих исследователей «белой магии» и «черного» искусства.

 

Египет является самой древней из известных ныне цивилизаций. Возникнув вскоре после Потопа, это государство на протяжении сотен веков являлось величайшим царством, оказывающим влияние на всю политику тогдашнего мира. Египетские жрецы объясняли такую жизнеспособность государства «благоволением богов», которым нравилась щедрость египтян при строительстве храмов и других культовых сооружений. И хотя Древний Египет считается государством глубоко религиозным – ни от одного волшебника не укроется тот факт, что на деле он был государством мистическим и оккультным. Великий маг древности, родоначальник «герметики» Тот Гермес Трисмегист, основатель алхимии, астрологии, каббалы,  был родом из Египта. Его «Изумрудная скрижаль» (Tabula smaragdina, табула смарагдина) была выбита на пластине изизумруда и оставлена в недрах одного из египетских храмов;  она до сих пор является образцом зашифрованной передачи алхимических сведений, и до сих пор смущает многие умы. На этой пластине записан рецепт алхимической «Великой Работы» - другими словами рецепт получения философского камня.  По преданию, Александр Македонский впоследствии приказал выбить этот текст на гранитном надгробии ее легендарного автора.

 

Египетские маги знали про устройство человеческого тела, и про Семь Тонких Тел каждого волшебника – это знание пришло к ним с допотопных времен. До расцвета Египта еще одна магическая держава знала об этом, и обогатила данное знание своими исследованиями – речь идет о Древней Индии. В Египте на основе теории семи тонких тел была совершена попытка первого в Истории достижения Бессмертия.

 

Основной вопрос Магии – это вопрос Бессмертия.

Мировое господство, власть, созидательные или разрушительные магические практики – всего-навсего комментарии или переферийные проблемы, вытекающие из этого основного вопроса.

 

Египетские храмы по всей стране располагались по определенным мистическим законам. Древняя столица Египта Фивы состояла из двух частей: города живых и города мертвых, связь между которыми поддерживалась жрецами. Левый и правый берега Нила – подобно берегам легендарных Ахеронта или Леты – считались соответственно сторонами Жизни и Смерти, на правом берегу реки возвышались светские жилые постройки, на левом – храмовые комплексы и некрополи.

 

История двух царств – Египетского и Иудейского – связывают крепкие и неоднозначные узы, и многие исследователи сходятся во взглядах на то, что древние волшебники Иудейского царства проходили обучение в Египте либо так или иначе были знакомы с достижениями египетской магии. Египетская магия – это магия Знака, и то же самое впоследствии можно было сказать о Торе – магической Книге иудеев, а еще позже – и обо всей иудейской культуре.

 

Знаменитая колода Таро имеет египетское происхождение и является шагами храмовой инициации египетских Жрецов, однако 22 аркана Таро входят в каббалистическое учение о десяти чашах света на Древе Сефирот (= том самом Древе Жизни, о котором шла речь в первой главе настоящей книги), так что большой вопрос, кто на кого повлиял, и в какое время. Цифра 10 сопровождает Иудейское царство так же, как цифра 7 – царство Египетское.

 

Принц Египта

 

Иудеи жили на территории Египта, и были обращены в рабство из-за недоверия, которое  один из египетских фараонов питал к вождям и волшебникам   иудеев. Кровь волшебников в это время давно была смешана с магглской и между всеми магическими коленами, так как, по большому счету, ее никто не догадывался разделить, к тому же это было неразумно. Яростные выбросы стихийной магии приводили к катастрофам и войнам, оставляя в легендах образу чудовищных или чудесных небылиц.

 

Египетские магические круги занимались вопросом Крови, следуя древней традиции на свой лад: все волшебники были разделены на жречество (несущая в себе кровь потомков Сифа каста носителей Сакральной Маги) и светских правителей, которых называли фараонами (типичные носители Личной Магии. Однако огромное количество фараонов видели вещие сны, в которых они общались с богами, получали он них советы или нарекания -   и об этом оставлены массовые письменные свидетельства).

 

Из-за недопустимости дальнейшего смешения крови Жрецы в массе были бездетны и не имели жен, тем временем фараоны практиковали близкородственные связи, и долгие столетия дети одного отца – брат и сестра – вступали в брак друг с другом, составляя «священную пару». Многие мифы древности несут на себе отпечаток такого положения вещей, сакрализируя подобные союзы.

 

Ко времени рождения Моисея находящиеся в рабстве у египтян иудеи сильно размножились, никакой каторжный труд не мог сократить их численность, и тогда фараон Сети приказал топить в Ниле всех новорожденных иудейских младенцев мужского пола. В эту пору в семье Амрама родился сын, впоследствии названный  Моисеем. Его матери Йохевед удалось скрывать младенца у себя дома в течение трёх месяцев. Не имея более возможности его прятать, она спустила младенца в корзине по Нилу.  Корзина запуталась в зарослях тростника, где ее и нашла дочь фараона, пришедшая к реке на купание.

 

Она нарекла младенцу имя Моисей (משֶׁה‎, Моше), что значит «взятый (спасенный) из воды»).

 

Когда дочь фараона – царица Египта - прижала мальчика к груди, по законам того времени и тех мест он стал считаться ее сыном.  Так Моисей стал братом наследнику трона Рамзесу  и принцем Египта. Существуют предположения, что этой доброй принцессой была Термутис, дочь Рамсеса II, или, по другому предположению, Хатшепсут, дочь Тотмеса I, знаменитая впоследствии самостоятельная правительница Египта из XVIII династии.

 

Моисей был посвящен «во всю мудрость египетскую», то есть во все тайны религиозного и политического миросозерцанияЕгипта. Предание рассказывает, что он во главе египетского войска совершил блестящий поход в Эфиопию и женился на эфиопской принцессе Фарбис.

 

Моисей и Рамзес выросли как братья в богатстве и счастье. Но когда Моисей узнал правду о своем прошлом и о подлинном положении своего народа, он в отчаянии покинул дворец фараона и сам город. Из израильских источников известно, что в порыве ярости он убил египетского надзирателя, жестоко обращавшегося с рабами-иудеями, что способствовало его решению бежать.

 

Он остановился недалеко от подножия Синая  у священника Иофора (Итро). Там он вторично женился на  дочери ИофораСепфоре. Выпасая на Синае скот своего тестя, Моисей увидел в пустыне чудесный свет и услышал Голос, говорящий с ним из Неопалимой Купины – волшебного кустарника, цветущего огненными цветами. Голос велел ему вывести из Египта иудейский народ в другую землю, где не будет не рабства, ни страданий.

 

Взяв в руки жезл, увитый змеями, отправился Моисей назад к берегам Нила, чтобы поговорить со своим «братом» фараоном и выполнить услышанную волю.

 

Однако фараон не желал ни говорить, ни слышать о подобном, со своей стороны предлагая Моисею править вдвоем Египтом, а наиболее вероятно – чтобы правил Рамзес, а Моисей скрашивал его дни. Упорство Рамзеса вынудило Моисея объявить ему и всему Египту магическую войну, известную в истории как «Десяти казней египетских». Ее сопровождали  превращение вод Нила в кровь; нашествие жаб; мор скота; болезнь на людях и скоте, выразившаяся в воспалениях с нарывами; град и огонь между градом; нашествие саранчи; тьма; смерть первенцев в семьях египетских и всего первородного из их скота.

 

Неизвестно, какую магию применял Моисей, поводя своим жезлом со змеями, и куда смотрели египетские маги, и как возмещался ущерб. В конце это войны народ иудейский совершил выход из Египта, однако их преследовала армия Рамзеса, и Моисей словом раздвинул воды Красного моря, так что его люди прошли по морскому дну, как посуху, а египтян безжалостно затопило.

 

…Однако известно, что после этого иудеи блуждали по пустыне 40 лет, и в какой-то момент отвернулись от своего вождя, предавшись поклонению золотой и обожествленной ими статуе тельца. Хотя Моисей выбивал им посохом источники из камня и просил не делать глупостей в заигрывании с магическими силами и чужими культами. 

 

В конце концов иудеи вышли на благословенную и обещанную им землю, которая после их воцарения там до сегодняшнего дня тонет в крови. История неоплаченного долга Египетским Магам ждет своего исследователя. Сам Моисей, написавший своему народу скрижали Закона и не прекращавший общения с божественной силой, оформивший иудеев в нацию со сводом моральных заповедей и более-менее устойчивых верований, так и не вошел в благословенную землю. Говорят, это оттого, что на нем был грех убийства, так что он умер на пороге обещенной ему родины. Его могила находится в Синае на горе Нево, она скрыта и запечатана мощнейшими чарами иллюзии, чтобы падкий на изготовление идолов иудейский народ тут же не сделал из нее культа.

 

Самого же Моисея видели более тысячи спустя рядом с пророком Илией на горе Елеонской, и утверждают, что он прекрасно сохранился. Моисей беседовал с сыном плотника из Назарета, которому будет посвящена отдельная глава.

 

Египетская Книга Мертвых или Путешествие на Запад

 

До нас дошло несколько произведений эпохи Нового царства, которые можно назвать "Книгой мертвых". Каждое из них разделяется на 12 частей – на "12 часов ночи" или на 12 ступеней посвящения. Их можно понять только в единстве текста и символических изображений, сопровождающих рассказ. Наиболее доступна для современного восприятия "Книга Амдуат" (Запретная Секция, полка древностей).

 

В древнеегипетской Книге Мертвых человеческая душа вслед за закатным солнцем путешествует то по страшному миру Дуат (преисподняя), то по светлому — «полям Иалу». Путешествие происходит в солнечной барке, плывущей  на Запад, где свет умирает, и где находится страна мертвых душ. "Рог Заката" - это гора, за которой садится Солнце.

 

 По дороге описываются встающие перед инициируемым читателем картины и называются имена божеств данного часа, их вид, и имена самих этих часов. В процессе следование, в сердце ночи, происходит битва змея, опоясывающего мир и имеющего много имен,  в частности – «Душа - Того - Кто - Позволяет - Жить - Богам» и  с Атумом (Амоном-Ра) – скрытым Солнцем или Мировой Душой.

 

В Книге Амдуат не действует логика будничного мира, исчезают привычные представления о структуре пространства и времени – в ней властвует вечность. В конце пути читателя ждет возрождение Солнца и человека, но дойти до этого мига трудно, а сам он – далеко.   Солнце вступает в первый час ночи...

 

Почти все описания Книги Мертвых и философия ее образов не отличаются от представлений наших современников об аде и рае, где, по представлениям, находятся человеческие души умерших. Знаменитая «Божественная комедия» Данте вообще почти сливается с представлениями древних египтян. Так что можно утверждать – как и многое другое догма о рае и аде берет начало из религии Древнего Египта.

 

* * *

Обычай класть в гроб покойника листок с молитвой так же идет из Египта, где в саркофаг к умершему клали листок с магическими формулами, чтобы при их помощи он мог оправдаться перед Владыкой душ на Загробном Суде. Именно в древнем Египте впервые в мире начали писаться иконы, которые затем вошли в христианство. Даже монашество своими корнями уходит в египетские культы, являясь отображением мистерий, то есть инициаций духовной смерти для мирского общества и посвящения себя миру «горнему». Известное всем слово «скит» (т. е. поселение монахов) так же образовано от египетских слов «ши хот», что значит «вес сердца».

 

 

Мумификация или семь частей одной души

 

Знаменитый египетский «культ мертвых», огромные некрополи и Пирамиды, являющиеся местами захоронения правителей, обычай бальзамировать трупы и превращать их в мумии, сохранившиеся по сей день и насчитывающие уже по 35 веков; обилие церемоний, связанных с погребением, смертью и последующим путешествием души на запад в Золотой Лодке Солнца (Ра);  изготовление и  помещение в горло мумий капсулы с «эликсиром вечной молодости» (за которым охотятся нынешние разорители египетских гробниц) -  не что иное как попытки преодолеть смерть и уверенность в возможности Возврата в Собственное Тело.

 

Магические практики, применяемые для этого, в современном обществе почти невозможно повторить. Прежде всего, тело умершего мага подвергалось омовению,  над ним читались особые тексты и заклинания, долженствующие вернуть астральное тело обратно. Если этого не происходило, то жрецы-парасхиты очищали тело и вскрывали его,  из него вынимались все органы, включая мозг и глаза. Для изъятия мозга применялась не самая легкая и не самая приятная процедура: раскаленной кочергой пробивали носовую перегородку в черепе, взбалтывали мозг, и в таком состоянии вынимали его через ноздри.     

 

Внутренние органы – сердце, печень, почки, легкие, язык и т.д. извлекались и помещались в семь богато украшенных сосудов с крышками. По магическим представлениям такое изъятие обеспечивало не только сохранность тела, но и его дальнейшую работоспособность – когда после возвращения двойника Ка (души) через эти законсервированные по-отдельности и сохраненные в золотых ковчегах органы воскресший человек восстановит свои силы и вернет подлинное имя своей душе. В органах тела сохранялась и магия крови, и сама личность волшебнка.

 

  Герметичные сосуды для органов назывались назывались канопами или хорусами. 

 

Далее полое тело обкладывалось солью, которая его высушивала. Через несколько дней внутренние полости тела заполнялись особыми веществами и составами, в горло мумии помещалась капсула с эликсиром молодости, чтобы в тот момент, когда душа умершего снова вернется в плоть (египтяне называли ее Ка, «двойник») - тело оказалось бы молодым, и оставалось таковым вечно. Затем тело заворачивали в льняные покровы, между которых клали различные амулеты и драгоценности. Среди амулетов преобладали анх - символ жизни и бессмертия,  уджат (уаджет)- символическое изображение глаза, чтобы через него покойник мог видеть солнце, а также изображение солнечного (утреннего) жукаскоробея.

 

После этого на лицо возлагалась портретная маска, которая наиболее точно воспроизводила черты лица усопшего, чтобы Ка, при возвращении назад, могла узнать своё тело. Делать слепки таких масок и впоследствии отливать их было непросто, так как тут мало одного «художественного таланта».  Золотые лики фараонов производят живое впечатление, они очень красивы как чертами лица, так и выражением, и египтяне до сих пор утверждают, что такие мастера по лицам рождаются лишь в определенных семьях, один человек на тысячу.

 

Кроме маски приготовленное к вечности тело украшалось на саркофаге ожерельями, кольцами и браслетами, драгоценным поясом, голову венчал венец в виде змеи и глаза – урей. Соединение образов крылатого змея и глаза обозначало предвечную, довременную форму Атума - Великого Бога Ночного Солнца, который символизирует начало и конец бытия Вселенной, то есть время. Надписи рядом со змеем гласили: "Тот - Который - Забирает - Часы". 

 

* * *

Необходимо знать, что у древних волшебников магия текла в крови и действительно прописывала все их тело. При определенной степени знаний и искусства достаточно было отнять от живого тела некоторую его часть, чтобы потом иметь возможность возродиться через нее, как через некий резервный запас, законсервированный и оставленный до своего срока.

 

Это доносят до нас легенды об Озирисе, древнем волшебнике с оливковой кожей, который был разъят на части, и сестра-супруга которого – Изида – собрала его вновь из многих частей. Последнюю из них ей предоставил ее сын Гор. Кровь сына запустила жизненные механизмы отца. Озирис, переживший свою смерть и восстановление из мертвых, почитался в Египте как божество загробного мира и одновременно как проводник туда.

 

Отраженная мифами мумификация тела Озириса Анубисом и Изидой наложила отпечаток на этот процесс вплоть до самых тонких мелочей. Так, отрезание кожи со ступней умершего должно было помочь ему не совершить ложного шага, когда он вновь ступит на землю. Вложенный вместо сердца камень показывал, что в теле не присутствует более телесный символ жизни, замененный символом вечности, камнем воскресения. На тканях изображались колдовские формулы, не позволявшие телу последовать за душой, и так далее.

 

Итак, жизнь, согласно египетской философии, состояла из постоянно чередующихся процессов жизни и смерти, где человек уподоблялся шагающему путнику.  В конце дороги стоял Амон-Ра, скрытая Мировая Душа, с которой человек мечтал слиться воедино. Египтяне практиковали перерождение души в одно и то же тело. Для достижения этого обязательным условием являлась мумификация.  

 

Саркофаги или Семь ковчегов тела

 

Мумию, готовую вновь принять в себя душу мага, хоронили в семи гробах-саркофагах, вложенных один в другой.

 

Саркофаги – изначально это название известкового камня особой породы, который добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение не более как сорока дней уничтожать без остатка заключенное в нем тело мертвеца, даже его кости, за исключением зубов. Этот "телопожирающий" камень в древние времена употреблялся в большом количестве для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. Впоследствии, в позднейшую эпоху древнегреческой и римской культуры, название саркофага перешло вообще ко всяким гробницам, из какого материала ни были бы они сделаны

 

Итак, мумию хоронили в семи саркофагах. Три из них, повторяющие форму человеческого тела,  соответствовали трем высшим тонким телам волшебника: атманическому, буддхиальному и каузальному. Как известно, три эти тела соответствуют духовному миру, построенному на триадах, и не имеют пола. Эти саркофаги состояли из золота или были обшиты им. Их украшали символы бессмертия – крылатые фигуры соколов, защитников человека, крылатые богини, глаза, змеи и священные рисунки. Мумию хоронили в «озирической» форме – спеленутое тело со скрещенными на груди руками. Саркофаги воспроизводили эту позу, в руках отлитая в металле фигура держала символы власти земной и потусторонней – изогнутый посох и плеть. К подбородку прикреплялась узкая загнутая вверх золотая борода. Четыре следующих саркофага были деревянными и квадратными (их иногда называют «часовнями»). Они соответствовали четырем  низшим телам человека и воплощали четверичный принцип материи. Иногда последний – самый большой саркофаг – был каменным. Эти «внешние» саркофаги так же покрывали золотой краской, изнутри расписывали священными текстами, крылатыми фигурами Истины и знаками. У «тела» был готов Дом, дом фараона 

 

У входа в гробницу жрец совершал церемонию "Открытия уст", которая была призвана восстановить телесные функции и силы усопшего.

 

Пирамида, в центр которой погружали «дом фараона», в силу магического расчета пропорций и общих свойств волшебной архитектуры, препятствовала тлению. Кроме того, в некоторых некрополях Египта температура летом поднимается до + 60 градусов, что, учитывая сухость климата и подступающие пески пустыни, высушивало мумии до пергаментного состояния. Зная взаимоотношения египтян со смертью и магией, можно предположить, что ни один здравомыслящий волшебник  никогда не полезет заниматься раскопками  готовых в восстановлению трупов, однако законы об осквернении могил, карающие нарушителей по некромант… Продолжение »