Панов С.А. 
ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕУчебник для магических ВУЗов
 
  Вопросы и задания  Правила и определения
  Экспериментальные задания
  Контрольные вопросы
  Дополнительный материал




















Панов С. А.      Зельеварение. Учебник для магических ВУЗов : учебник для магических образовательных учреждений / 2011. – 270,  с. : ил. 
     Учебник С. А. Панова «Зельеварение. Учебник для магических ВУЗов» содержит весь необходимый теоретический и практический материал для изучения курса зельеварения в магических образовательных учреждениях. Может служить для изучения предмета на минимальном, базовом и профильном уровне.      Учебник соответствует официальной программе занятий по зельеварению для студентов магических школ с 1 по 7 курс.




Предисловие
Дорогие ребята! 
Вы начинаете изучение очень интересной и очень загадочной науки – зельеварения. 
Зельеварение вместе с другими волшебными дисциплинами – травологией, алхимией, УЗМС и трансфигурацией – составляет единый блок естественнонаучных магических предметов, которые вы обязательно будете изучать в любой школе магии и чародейства! 
При изучении зельеварения очень важно обращать внимание не только на теоретический материал, но и на практические задания, а также на вопросы в конце параграфа. При изучении предмета на профильном или углублённом уровне настоятельно рекомендуется прочитывать дополнительный материал в учебнике или в других образовательных ресурсах. 
Важно отметить, что зельеварение – это не просто магическая наука. Обращая внимание на все тонкости, необходимо внимательно слушать учителя, вчитываться в изучаемый материал и с уважением относиться ко всем прелестям магического мира. Только лишь в этом случае, вы сможете превратить простой предмет в удивительный мир веществ, который с лёгкостью может стать делом всей вашей жизни. С Уважением, Панов Сергей Алексеевич, Автор книги. 


ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ 1 КУРС


§1. Предмет изучения зельеварения. Зельеварение в системе естественных магических наук. 
Вы начинаете знакомиться с новым магическим предметом – зельеварением. Что же оно изучает? 
  Зельеварение – это наука, изучающая взаимное превращение одних веществ в другие, с помощью магических взаимодействий между собой.
Как было сказано ранее, зельеварение вместе с другими волшебными дисциплинами – травологией, алхимией, УЗМС и трансфигурацией – составляет единый блок естественнонаучных магических предметов, которые так или иначе соприкасаются с зельеварением.    Травология – это наука, изучающая обычные, лечебные и волшебные растения. Прототип магловской ботаники.
  Алхимия – это наука, изучающая системы трансформации вещества, физических предметов (металлов) или человеческого организма.
  Уход за магическими существами (УЗМС) – это наука, изучающая волшебных животных и методы ухода за ними.
  Трансфигурация – это наука, изучающая магические превращения одних предметов в другие.Вообще, единственная существующая наука о веществах разделилась на 3 самостоятельные науки: зельеварение, алхимию и химию. Как известно, химия изучает вещества, их свойства и превращения. Согласно историческим данным, каждая наука имела свои корни уже в первобытном и древнем мире. Однако каждая из них стала самостоятельной в разное время, что позволяет нам судить о времени их появления. 
 
 
Алхимия стала самостоятельной наукой в II – VI в. н.э., зельеварение стало подробнее изучаться в IX – X в. н.э., а химия в XVI в. С этим можно и легко поспорить: точно сказать о времени их появления нельзя! Их корни далеко уносятся в древние времена, поэтому и чёткой границы начертить между ними невозможно!
  1. Что изучает зельеварение? 2. С какими дисциплинами, так или иначе, переплетается зельеварение? Дайте им полные определения. 3. Какая наука появилась первая: химия, алхимия или зельеварение? Когда они появились?  «Зелье для излечения фурункулов» Ингредиенты: сушёная крапива, измельчённые змеиные клыки, тушёные рогатые слизняки, иглы дикобраза (добавить после того, как котёл снят с огня). Эффект: исчезают следы на теле от заклятья «Фурункулюс» 







§2. Лабораторное оборудование, применяемое в зельеварении.
Любой волшебник, проводящий эксперименты с веществами, обязательно использует в своём арсенале какое-либо лабораторное оборудование. И оно, порой, влияет на ход магической реакции между веществами. Поэтому, выбирать оборудование необходимо в соответствии с задуманным превращением. 
Очень часто в зельеварении применяются котлы (могут быть из разных сплавов и металлов), колбы и пробирки.     Для того чтобы растолочь или измельчить какой-либо ингредиент, необходимо поместить его в «ступку» и надавить сверху «пестиком» или воспользоваться простым ножом.    
В зельеварении очень важно не только уметь правильно выбирать ингредиенты, но и правильно измерять их массу чем на следующем уроке и займемся.

  
  1. Как влияет лабораторное оборудование на ход магической реакции между ингредиентами? 2. Что целесообразнее применять в приготовлении зелий: колбу или котёл? Почему?





§3. Система мер в зельеварении.
В 1764 году была утверждена Английская система мер и весов (АСМ), содержавшая в себе классические меры массы и объёма в зельеварении и алхимии. 
  «Бодрящая настойка» Ингредиенты: бадьян, корпотка, папоротник, крапивица, ложная болотная мята.Эффект: исчезают первые признаки лёгких заболеваний и лёгкой слабости. Меры массы по стандарту АСМ:
1 унция = 28,35 граммов = 5,5 столовых ложки.
1 драхма = 1,77 грамм = на кончике ложечки.
1 гран = 64,8 мг = на острие ножа.

Меры объема по стандарту АСМ:
1 пинта = 568,3 миллилитров = 2,5 стакана.
1 галлон = 4,5 литра = (3-х литровая банка + 1,5 литровая банка)

К сожалению, английская система мер и весов постепенно теряет свою популярность среди волшебников. В связи с внедрением в зельеварение инновационных технологии – использование высокоточных электронных весов, изобретенных магловскими учеными – существующие единицы измерения стали неудобными, поскольку такие весы выдают результат взвешивания в граммах и миллиграммах. И только потом эти показатели переводят в стандарт АСМ. Согласитесь, что это крайне неудобно, да и времени занимает очень много. Всё чаще состав зелий задается процентным соотношением или в частях, что позволяет нам составить необходимое количество раствора. В апреле 2002 года был принят Единый стандарт мер и весов (ЕСМВ), предполагающий процентный (частный) способ задания состава.
В настоящее время благополучно действуют оба этих стандарта, однако предпочтение отдается ЕСМВ.
  1. Когда была принята английская система мер? В чём её сущность? 2. Когда был принят единый стандарт мер и весов? В чём его сущность? 3. Почему предпочтение отдаётся ЕСМВ?

§4. Основные методы обращения с веществами, реактивами, ингредиентами и зельями.
Самым главным уроком, несомненно, является изучение техники безопасности при работе в магической лаборатории. Запомните ряд простых правил, необходимых вам при работе в кабинете зельеварения.
1. Не пробовать никакие ингредиенты на вкус.2. Не нюхать вещества. 3. Не использовать заклинания/заклятья в лаборатории без разрешения учителя – это может привести к тяжёлым последствиям. 4. Готовить зелья только в относительно чистой посуде. 5. Использовать при приготовлении зелья только натуральные ингредиенты.6. Работать обязательно в перчатках и белом лабораторном халате. 7. Соблюдать гигиену и чистоту. После работы убрать рабочее место. 8. Слушать указания учителя. 
Для чего необходимо работать в перчатках? Из курса магловской химии известно, что некоторые вещества могут иметь кислотный или щелочной характер. Попадая на кожу, волосы или глаза, они могут вызвать сильнейшие ожоги, которые приводят к очень неприятным последствиям. 
Что же делать, если Вы пострадали на уроках зельеварения? 
Во-первых, нужно сообщить учителю. Во-вторых, если имеется возможность, оказать первую помощь. В-третьих, обратиться в любое лечебное магическое учреждение.
Как можно охарактеризовать любое вещество? Газообразное, жидкое, твёрдое, горячее, холодное, кислотное, щелочное, отравляющее и т.д. Важно уметь не только противостоять жизненным опасностям, но и хорошо разбираться в технике безопасности и мерах оказания первой помощи. Более подробно об оказании первой помощи Вы узнаете из курса магической медицины.   1. Перечислите правила поведения в кабинете зельеварения или лаборатории. 2. Что делать, если Вы или Ваш товарищ пострадали? 3. Почему в лаборатории нужно работать в перчатках и белом лабораторном халате?
  «Любовный декокт» Ингредиенты: красная роза, орхидея, ванильный раствор, ягоды сакуры.Эффект: возникает чувство лёгкости, небольшой влюблённости. 






§5. Основные методики индивидуального приготовления зелий.
Зельеварение, как наука, имеет огромнейшее значение в жизни любого волшебника. Для того чтобы противостоять искусству тёмных сил, иногда нужны знания науки о зельях. 
А если мы хотим испытать необыкновенное счастье или радость? Может быть, нам нужно помочь нездоровому человеку? Всем этим как раз и занимается зельеварение. 
Окончив школу, вы вступаете в прекрасную жизнь, полную приключений. В ней происходит множество ситуаций, которые важны для вас и окружающего общества. Чтобы их решить, иногда необходимо сварить нужное нам зелье. Но если базовых знаний школьного курса не хватает? Или вы забыли, что проходили на уроках? В этих случаях, применяется понятие «Фантазия зельедельца». 
  Фантазия зельедельца – это чувство, основанное на интуиции, жизненных принципах и знаниях, полученных на уроках зельеварения.
Фантазия зельедельца заключается в том, что в самых обыденных или чрезвычайных ситуациях, можно было приготовить весьма удачное зелье. Но самое интересное в том, что рецепт приготовления можно придумать самому! Ведь при зельеварение очень важно настроение, умственный расклад и магические способности волшебника. 
 
Зельеварение – это экспериментальная наука, требующая от волшебника много фантазий, идей и отличного настроения! И именно поэтому, данный предмет многогранный и полностью его изучить – практически невозможно! Но чтобы совершить научный подвиг, нужно внимательно слушать учителя и пытаться открывать в себе новые магические способности!
  1. В чём сущность фантазии зельедельца?2. Что особенно важно при приготовлении любого зелья? 3. Почему полностью зельеварение изучить невозможно?  «Перцовое зелье» Ингредиенты: перец острый красный, сок ловких луковиц, шалфей.Эффект: лечит простуду.   Приготовления яда на основных принципах. Приготовьте яд из простой воды, используя при работе лишь своё настроение, желание и магические способности. Постарайтесь не использовать волшебные палочки. Колдуйте над водой словесно вслух или про себя (15 минут).

  Основные способы приготовления зелий. 1. Смешивание компонентов (необходимо скрепить их заклинанием). 2. Настаивание. 3. Перегонка. 4. Варка (является самым классическим и самым продуктивным способом приготовления зелий).
  «Зелье Тумана» Ингредиенты: утренняя роса, аколит, дождь с туманного Альбиона, лёд со дна Серебристого озера.Эффект: применяется для маскировочных целей, создания романтической обстановки и прочего. 





§6. Теоретические сведения о ядах, методы приготовления.
Люди всегда боялись ядовитых растений и животных, наделяя их магическими свойствами. Однако они уже давно выяснили, что те же яды могут служить и лекарством. В древних медицинских трактатах содержатся сведения не только о лекарствах, но и о ядовитых средствах, которые нередко использовались в преступных целях. Госпожой ядов считалась богиня Гула. Уже в древнеегипетской фармакопее перечислены многие растительные лекарства-яды: белена, стрихнин, опий, конопля, а также полынь, ромашка, морской лук. Как яд была известна и синильная кислота, которую отгоняли из косточек плодов, например, персиков. Известно наказание персиком, которому, по-видимому, подвергались лица, обвиняемые в разглашении культовых секретов жрецов. Ядовитые растения издавна применялись в религиозных и магических мистериях. О ядовитом зелье, которое выпивали подданные, хороня своих царей, можно только строить догадки. Наверное, свойство этого яда не было связано с возбуждением нервной системы, скорее всего, он погружал людей в сон, переходящий в забытье и смерть. Мак? Вполне возможно. О необычных свойствах мака люди знали очень давно: в первобытных свайных поселениях эпохи неолита на заболоченных местах в районе Цюрихского озера найдены лепешки, изготовленные из мака, применявшиеся, очевидно, для утоления болей. Как же приготовить яд самостоятельно? Во-первых, необходимо решить, какими свойствами будет обладать яд (смертельные, психотропные, парализующие…). Во-вторых, нужно тщательно подобрать ингредиенты, способствующие правильному изготовлению яда. В-третьих, необходимо каждое составляющее яда максимально зарядить отрицательной энергией, ибо от мысленной силы волшебника зависят главные его свойства. Как известно, в мире существует множество отравляющих веществ. И, естественно, есть ещё вещества, нейтрализующие яды. Их называют антидотами.   Антидоты – это вещества, обладающие свойствами временной или полной нейтрализации ядов, отрицательно действующих на организм.
Самым известным антидотом (противоядием) от большинства ядов является безоар. 
  1. Где чаще всего применялись яды? Приведите примеры лекарств-ядов.2. Как можно приготовить яд самостоятельно?3. Что такое антидоты? Приведите примеры.4. На чём основано действие ядов?  «Дыбоволосное зелье» Ингредиенты: крысиные хвосты, вода, папоротник.Эффект: у выпившего волосы становятся «дыбом». 






§7. Зельеварение в книге «Фантастические звери и  места их обитания». 
В 70-х годах прошлого столетия один из самых известных магозоологов настоящего времени - профессор Ньют Скамандер создал фундаментальный труд «Фантастические звери и места их обитания», получивший широчайшую известность во всём мире. 
В книге были опубликованы не только накопленные знания о магических существах, населяющих Землю, но и интересные факты, касающиеся зельеварения. Тщательный анализ поможет Вам познакомиться с некоторыми из них.
1. «…Перья болтрушайки используют при изготовлении сыворотки правды и различных эликсиров памяти…». 
2. «…Выделения бундимунов в разведённом виде используются при изготовлении некоторых магических чистящих средств…». 
3. «…Сушёные жала веретенницы используют для приготовления различных снадобий…». 
4. «…Рога, хвосты и взрывчатая жидкость взрывопотама используются в различных зельях…». 5. «…Яд глизня – одно из немногих известных науке веществ, способных уничтожить мурлокомля…». 
6. «…Шкура дракона, его кровь, сердце, печень и рога обладают волшебными свойствами…». 
7. «…Рог, шерсть и кровь единорога обладают сильнейшими волшебными свойствами…». 
8. «…Волшебники применяют яд крильмара в составе различных зелий…». 
9. «…Скорлупа яиц оккамия представляет собой чистейшее серебро…». 
10. «…Кровь саламандры обладает сильнейшими лечебными и укрепляющими свойствами…». 
11. «…Передний конец флоббер-червя неотличим от заднего, из обоих выделяется вязкая слизь, которую иногда используют для загущения зелий…».  
Но не стоит забывать, что и в серии книг «Гарри Поттер» тоже очень подробно упоминается о зельеварении:
«…Из корня асфоделя и полыни приготавливают усыпляющее зелье, настолько сильное, что его называют напитком живой смерти. Безоар – это камень, который извлекают из желудка козы и который является противоядием от большинства ядов. А волчья отрава и клобук монаха – это одно и тоже растение, также известное как аконит…». 
Запомнить вышеприведённые цитаты весьма не сложно.   1. Как зовут автора книги «Фантастические звери и места их обитания»? Что Вы знаете из его биографии?2. Какие ингредиенты обладают сильнейшими волшебными свойствами?3. Каким способом можно сгущать зелья?4. Чем отличается волчья отрава от клобука монаха? 5. Где применяется корень асфоделя и настойка полыни? 6. Откуда извлекаются безоары?
  Приготовление «Икотного зелья» на основе методик индивидуального изготовления зелий.Ингредиенты: вода. Эффект: вызывает сильную икоту. 
  Контрольные вопросы1. Что изучает Зельеварение? 2. Что изучает Алхимия? 3. Что изучают Травология, УЗМС и Трансфигурация? 4. В чём сущность дифференциации науки о веществах? 5. Какая наука появилась первая: химия, алхимия или зельеварение? 6. Какое лабораторное оборудование применяется чаще всего в зельеварении? 7. Сформулируйте основные правила пользования ручными весами. 8. Расскажите подробнее о заклинаниях «Решидо» и «Решадо». 9. Когда были приняты АСМ и ЕСМВ? 10. В чём сущность АСМ? 11. В чём сущность ЕСМВ? 12. Докажите, что зельеварение – экспериментальная наука. 13. Перечислите правила поведения в кабинете зельеварения. 14. Что такое фантазия зельедельца? 15. Что необходимо волшебнику для того, чтобы удачно приготовить любое зелье? 16. Можно ли приготовить своё собственное зелье? Каким образом? 17. Почему зельеварение полностью изучить невозможно? 18. Какие основные методы приготовления зелья вы знаете? 19. Как приготовить яд самостоятельно? 20. Что такое антидоты? Приведите примеры. 21. Чем отличается волчья отрава от клобука монаха? 22. Какое вещество используют для сгущения зелий? 23. Какие ингредиенты обладают сильнейшими волшебными свойствами? 24. Какая наука более точная: химия или зельеварение? 25. Является ли приготовление борща – предметом изучения зельеварения? Ответ обоснуйте.





ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ 2 КУРС


§8. Общепринятая классификация зелий.
За долгие годы своего существования человек так и не смог объединить все известные зелья в одну классификацию. Это связано с тем, что зельеварение – быстро развивающаяся наука, требующая от волшебников тщательного наблюдения за её состоянием. На сегодняшний день общепринятой классификацией в зельеварении является систематика, составленная на основе действия зелий на организм человека.   Название группы Свойства ПримерыИсцеляющие Целебные Лекарства, целебные зелья, отрезвители, пробудители, ободрители, пояснители и др.Вредящие Вредящие, независимо от степени тяжести Летальные зелья, обессиливающие, травматические, инфекционные, калечащие и др. Влияющие Оказывают воздействие на психику и разум Приворотные, сумасбродные, веселящие зелья и др.Способствующие Помогают осуществить превращение или какое-либо действие Переходные, полётные, подводные зелья и др.Заменяющие Заменяют пищу или воду Съедобные зелья.Препятствующие Препятствуют некоторому действию или переходу некой границы Стенные, жгучие, тормозящие, непроницаемые, отклоняющие, кодировочные зелья и др.Облекающие Создают магическую оболочку или ауру Плащевые зелья, огнеупорные, невидимые, сияющие и др.Меняющие Меняют облик выпившего в какой-либо одной части или весь в целом, не причиняя вредного вреда Оборотные, дыбоволосные, париковые, одежные зелья и др.
Конечно, эта классификация имеет свои плюсы и, одновременно, минусы. В ней отражены основные свойства и функции, выполняемые зельями. Однако здесь не отражена систематика, основанная на составе и строении многих зелий. О них вы поговорите на следующих уроках. 
  1. Почему волшебникам так и не удалось удачно классифицировать все зелья?2. Расскажите об исцеляющих зельях.3. Расскажите о вредящих зельях.4. Расскажите о способствующих зельях. 5. Расскажите о заменяющих зельях. 6. Расскажите о препятствующих зельях. 7. Расскажите об облекающих зельях. 8. Расскажите о меняющих зельях. 9. Расскажите о влияющих зельях.10. В чём недостаток существующей классификации?
  «Альфомра» Ингредиенты: китовый ус, яд кобры.Эффект: проявляет противоядные свойства от редкого яда Сциллы. В разведённом виде (1/20) имеет восстанавливающие свойства, т.к. может заживлять раны, ожоги и укусы животных. 






§9. Классификация зелий Греты Вальцоген.
Как вам известно, каждое зелье характеризуется составом, степенью воздействия и целью применения. В 1590 году немецкий профессор зельеварения Грета Вальцоген предложила классификацию зелий, которая, по мнению многих, является фундаментальной основой зельеварения. Это первая единая классификация, основанная на составе зелья, его степени воздействия и цели применения.Классификационная система Греты Вальцоген 
Классификация Разделение зелий ПоясненияПо составу а) моносоставные б) полисоставные  а) относительно простые зелья, состоящие из ингредиентов одинаковой природы.б) более сложные зелья, состоящие из ингредиентов различной природы.По степени воздействия а) слабодействующие  б) среднего действия в) сильнодействующие г) мгновенные а) от приёма до достижения желаемого эффекта проходит несколько часов или несколько суток. б) от приёма до достижения желаемого эффекта проходит от нескольких часов до нескольких минут.в) от приёма до достижения желаемого эффекта проходит от нескольких минут до нескольких секунд.г) от приёма до достижения желаемого эффекта проходит менее сотой доли секунды.По цели применения а) физическиеб) морочащиев) психофизические г) целительные зелья д) трансфигурационные е) яды и противоядия а) влияют на физическое состояние человека или животного. б) влияют на психику человека. в) идентичны действиям наркотиков. г) используются для лечения. д) изменяют форму предмета е) всё, что связано с отравлениями.
Наверное, вы заметили, что в данной классификации особое место уделяется очень важной характеристике, а именно времени действия от начала приёма зелья до его желаемого эффекта. Называется она расстоянием Кантеля. 
  Расстояние Кантеля – это отрезок времени, проходящий от приёма внутрь до достижения желаемого эффекта.  Расстояние Кантеля характеризуется степенью активности. 
  Степень активности – это свойство зелья, зависящее от его воздействия на организм человека. 
а) слабодействующие зелья имеют нулевую степень активности.  б) зелья среднего действия имеют активность от 0,95 до 1,5.в) сильнодействующие зелья имеют активность от 1,5 до 3,3.г) мгновенные зелья превышают активность 3,6.
  1. Чем характеризуется каждое зелье?2. Когда была принята первая единая классификация зелий?3. Классифицируйте зелья по составу.4. Классифицируйте зелья по степени воздействия. 5. Классифицируйте зелья по цели применения.6. Что такое расстояние Кантеля?7. Дайте определение степени активности. Поясните на примерах.8. Какую степень активности имеют слабодействующие зелья и зелья среднего действия?8. В чём главный недостаток классификационной системы Греты Вальцоген?  «Зелье бесстрашия» Ингредиенты: целема, аколит, адамова голова. Эффект: наступает защита от лёгких заклятий, а также сглазов и малых чар. 




§10. Другие варианты классификации зелий.
Существую классификации, основанные на разделении всех зелий (систем) на относительно простые и сложные.
  Простые системы – это системы, состоящие из простых ингредиентов или приготовленные с помощью несложного рецепта. 
  Сложные системы – это системы, состоящие из сложных ингредиентов или приготовленные с помощью наиболее сложного и опасного рецепта. 
  «Зелье Памяти» Ингредиенты: скарабеи, экстракт клевера, скорлупа лесного ореха, спорыш.Эффект: стирает из памяти определённые воспоминания или всю память сразу. Данная классификация имеет множество противоречий и неточностей, поэтому её стараются не использовать при систематике зелий. 
В некоторых учебниках очень часто применяется другая классификация, фундаментом которой является состав и способ приготовления. 
Зелье – готовится с помощью варки в котле. Сила действия различна. Сыворотка – готовится с помощью слабого тепла длительное время. Сильное действие. Напиток – готовится с помощью простого разбавления ингредиентов водой. Краткосрочное слабое действие.Настой – ингредиенты настаиваются в особом растворе длительное время. Взвар – ингредиенты, смешанные с водой, доводятся до кипения. Слабое действие. 
Как правило, другие классификации (которых нет в учебнике) – бессмысленны. Они имеют множество недочётов или погрешностей, которые в зельеварении недопустимы. 
  1. Дайте определение простым и сложным системам в зельеварении.2. Классифицируйте зелья по составу и способу приготовления.3. Чем отличается отвар от настойки? 4. Почему другие классификации – бессмысленны?
  «Запутывающее зелье» Ингредиенты: тысячелистник, трава цинги,  Любисток лекарственный.Эффект: создаёт эффект растерянности. 
  «Зелье, обостряющее остроумие» Ингредиенты: толчёные скарабеи, порезанные корешки имбиря, желчь броненосца.Эффект: помогает человеку мыслить более ясно. 
  «Зелье, прочищающее раны» Ингредиенты: сок бубонтера, иглы дикобраза, шерсть нюхлера, кровь саламандры. Эффект: дезинфицирует порезы и открытые раны.  






§11. Систематика ингредиентов и их совместимость.
  Ингредиенты – это вещества, являющиеся составной частью любого зелья. 
По природе происхождения различают следующие классы ингредиентов: 
1. Растительные (изучает травология). 2. Животные (изучает магическая зоология).3. Минеральные (изучает химия).4. Искусственные (изучает трансфигурация). 
А по степени активности ингредиенты бывают: 
1. Пассивные. 2. Слабоактивные. 3. Активные. 4. Взрывчатые.
К сожалению, совместимость ингредиентов – это не до конца изученное явление. Но есть несколько правил (законов), которые необходимо запомнить любому волшебнику на всю жизнь. 
1. Два и более компонентов называются совместимыми, если при их соединении в растворах не выделяется большого количества энергии, т.е. нет взрыва. 
2. Два и более компонентов совместимы тогда, когда они принадлежат к одному классу по природе происхождения, а их степени активности сильно не отличаются друг от друга. 
3. Ингредиенты совместимы, если их суммарная сумма степеней активности не превышает максимальной активности взрывчатых веществ. 
4. Не все ингредиенты могут носить магический характер, но, несмотря на это, в результате их взаимодействия могут образовываться магические свойства. 
  1. Дайте определение ингредиентам.2. Какие ингредиенты вы знаете (по природе происхождения)?3. Сформулируйте основные законы совместимости ингредиентов.   «Уменьшающее зелье» Ингредиенты: нарезанные корешки маргариток, очищенная сморщенная смоква, нарезанные гусеницы, крысиная селезёнка, вытяжка из пиявок. Эффект: уменьшает предметы.  






§12. Ингредиенты растительного происхождения.
Вы начинаете детальное изучение ингредиентов различной природы происхождения, начиная с растительных ингредиентов.
Как известно, к ингредиентам растительного происхождения относят: травы, листья, корни кустарников и деревьев, ягоды, грибы, кору, соки и все то, что изучает травология. Каждый растительный компонент обладает определенными целебными и магическими свойствами, что позволяет применять растения в качестве компонентов различных зелий и благовоний (сухие зелья). 
Стоит отметить, что целебные и магические свойства у дикорастущих растений гораздо выше, чем у культивируемых.
  Трансфигурационно- химико -аналитический способ приготовления «Уменьшающего зелья» Налейте воду в котёл. Доведите её до кипения на медленном огне. Помешивайте раствор по часовой стрелке. Примените к раствору заклинание «Редуцио». Постарайтесь как можно быстрее поставить зелье в холодильник на 20 минут. Зелье готово к применению.Как же нужно хранить ингредиенты растительного происхождения? Существует три основных способа: засушивание, спиртование и хранение в виде экстракта. 
Способ хранения Преимущества НедостаткиЗасушивание Из трав удаляется влага, и в них не будут существовать другие вещества Недолговечность, необходимость постоянного обновления. Спиртование Позволяют на многие годы сохранить ингредиенты. Возникает опасность проникновения в эссенцию других примесей.Хранение в виде экстракта (эссенция)
  1. Какие ингредиенты называют растительными?2. Подробно расскажите о способах хранения ингредиентов растительного происхождения.
  Знакомство с коллекцией ингредиентов растительного происхождения. Визуально изучите коллекцию растений. Назовите части предложенных растений (лат.).
  Трансфигурационно- химико -аналитический способ приготовления «Увеличивающего зелья» Налейте воду в котёл. Доведите её до кипения на медленном огне. Помешивайте раствор по часовой стрелке. Примените к раствору заклинание «Энгоргио». Постарайтесь как можно быстрее поставить зелье в холодильник на 10 минут. Зелье готово к применению.







§13. Ингредиенты животного происхождения.
К ингредиентам животного происхождения принято относить кровь, молоко, органы и выделения животных. Такие ингредиенты наравне с растительными обладают многочисленными целебными и магическими свойствами, среди многообразия которых необходимо выделять мифические и реальные.
Как известно, ингредиенты животного происхождения обычно хранят в заспиртованном виде, поскольку традиционное высушивание здесь непригодно ввиду эстетических соображений. 
  1. Какие ингредиенты называют животными? Приведите примеры.2. Как хранят ингредиенты животного происхождения? Почему?  «Чарующее зелье» Ингредиенты: перхоть барабашки, любисток, чихотная трава, сок мака, валериана. Эффект: позволяет расположить к себе человека.  
  Знакомство с коллекцией ингредиентов животного происхождения. Визуально изучите образцы заспиртованных животных (или частей их тел).Назовите их основные органы.






§14. Ингредиенты минерального происхождения.
К ингредиентам минерального происхождения относят различные драгоценные камни и все их производные (крошка, слюда), соли природного происхождения и их растворы в различных жидкостях. 
Как известно, минералы, как и другие ингредиенты, могут обладать мифическими и реальными свойствами. Принято считать, что любой минерал обладает «душой», то есть имеет определенный нрав и черты характера, свойственные людям (вспомните о том, что камни часто используют в качестве талисманов). Большинство теоретиков зельеварения склоняются к выводам о верности указанной гипотезы. Ингредиенты минерального происхождения в качестве компонентов используются в зельеварении достаточно редко, в основном, все минералы применяются в чистом виде. 
Немаловажным фактом, который всегда надо учитывать при использовании минералов, является взаимосвязь камней с планетами и их внешний вид (наличие трещин и шероховатость поверхности). Так, например, не следует использовать для наведения порчи камни, подчиняющиеся Венере; а для налаживания связей с каким-либо человеком не следует использовать камни, имеющие трещину или какой-либо иной дефект поверхности.
При работе с минералами в первую очередь необходимо учитывать их нрав, что в большинстве случаев вызывает у многих зельеваров затруднение, поэтому камни в зельях используют исключительно в редких случаях. Можно назвать еще пару причин, почему минералы не получили широкого распространения в зельях: во-первых, высокая стоимость таких компонентов, во-вторых, все минеральные ингредиенты при взаимодействии с компонентами другой природы образуют побочные соединения, что не есть хорошо.
Отличительной чертой минералов является их долгосрочность хранения, поскольку минералы практически никогда не портятся.
  1. Какие ингредиенты называют минеральными? Приведите примеры.2. Какими свойствами обладают ингредиенты минерального происхождения? 3. Что нужно учитывать при использовании мин… Продолжение »